Детское патриотическое объединение «Ратибор»: содержание и эффекты деятельности

Фарафонов А.В., Фарафонова Е.Н.

В годовщину празднования 65-летия Победы над немецко-фашистскими захватчиками мы вспоминаем о героях Великой Отечественной войны, отдаем дань памяти погибшим героям и дань уважения ныне живущим. По мнению некоторых журналистов, война уходит в историю не тогда, когда похоронен ее последний солдат, а тогда, когда умирает последний участник боевых действий. С каждым годом все меньше остается солдат Великой Отечественной, и скоро о Великой победе мы сможем узнать лишь из книг и интернета, иногда допускающих вольности в трактовке исторических событий и их последствий. Альтернативный взгляд на многие события нашей истории, формируемый средствами массовой информации, часто негативно влияет на становление гражданской позиции молодежи, на формирование ее отношения к понятиям «Родина», «патриотизм», «армия», «Отечество» и в конечном итоге - на желание молодежи активно участвовать в жизни своей страны, то есть жить в России, трудиться на ее благо и быть готовым защищать ее.
С конца XX века слова «патриот», «Родина», «наша общая победа» стали употребляться зачастую в уничижительной форме, носили негативную окраску. В это же время в школах были упразднены уроки начальной военной подготовки. В периодической печати стали появляться статьи, порочащие имя защитника Отечества, создающие у читателя в целом отрицательное отношение к службе в армии.
В настоящее время призывными комиссиями военных комиссариатов отмечается снижение качественных характеристик выпускников общеобразовательных учреждений: увеличивается количество лиц, имеющих ограничения по состоянию здоровья, падает уровень образованности молодежи, родители призывников всевозможными способами стараются «спасти» сыновей от армии, предоставляя в РВК различные справки. А это все сказывается на количественном и качественном составе призываемых на защиту Отечества.
Наглядно иллюстрируют это официальные данные военного комиссариата Октябрьского района города Новосибирска. Из состоявших на учете в 2005 году 5753 юношей призывного возраста негодными по состоянию здоровья оказались 288 человек (примерно 5%), имели отсрочку 4017 (69,8%), находились в розыске и не получили повестку по разным причинам 1198 человек (20,8%). Призвано в армию было лишь 250 юношей (менее 5% от числа состоявших на учете).
Данные 2009 года свидетельствуют, во-первых, об ухудшении показателей по состоянию здоровья призывников (негодны к службе 19,8%), во-вторых, о стабильно высоком показателе находящихся в розыске и не оповещенных (6,3% и 17,1% соответственно).
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: воспитание защитника Отечества сегодня в значительной степени проблема социальная, требующая решения на государственной основе.
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», принятый в 1998 году, обязал образовательные учреждения «осуществлять подготовку граждан мужского пола до призыва на военную службу по основам военной службы, а должностных лиц организаций - систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан». Также в марте 1998 года Координационным Советом при Президенте Российской Федерации по воспитательной работе в Вооруженных Силах была одобрена «Концепция военно-патриотического воспитания молодежи»; в том же году в соответствии с постановлением Государственной Думы Российской Федерации был разработан проект Федеральной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». В настоящее время деятельность организаций, занимающихся военно-патриотическим воспитанием, опирается на ряд нормативных документов, принятых на уровне государства в целом, субъектов федерации, города, района, учреждения.
Необходимость в создании клубов и центров военно-патриотического воспитания подростков и юношества возникает в связи с падением престижа профессии военного в глазах молодежи, уменьшением количества юношей, мотивированных к службе в армии и годных по состоянию здоровья и уровню физической подготовки.
Педагог дополнительного образования Фарафонов Александр Валерьевич пришел в Дом детского творчества «Октябрьский» три года назад, имея шесть лет педагогического стажа и первую квалификационную категорию по должности «педагог дополнительного образования». С первых дней работы он активно включился в деятельность Дома творчества. Воспитанники детского патриотического объединения «Ратибор», руководителем которого является Александр Валерьевич, за последние три года получили 112 призовых мест на соревнованиях разного уровня (от городского до Всероссийского), девяти воспитанникам присвоены спортивные разряды, один выпускник получил квалификацию судьи по спорту.
А началось все с образовательной программы по рукопашному бою, разработанной еще в 1998 году. Эта программа неоднократно перерабатывалась и дополнялась Александром Валерьевичем, пока не была утверждена в 2007 году как авторская. На конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей в 2007-2008 учебном году образовательная программа «Рукопашный бой» была отмечена дипломом I степени на районном и дипломом II степени - на областном этапах.
В это же время, работая также по программе «Общая физическая подготовка с элементами начальной военной подготовки», педагог искал оптимальный способ организации учебно-воспитательного процесса в детском патриотическом объединении «Ратибор». Итогом этого поиска явилась разработка авторской образовательной программы «Защитники Отечества». Опыт работы по данной программе был положен в основу участия Александра Валерьевича в VIII Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2009 -2010 году.
Целью образовательной программы «Защитники Отечества» является содействие патриотическому воспитанию подростков средствами военно-патриотического, гражданско-патриотического и спортивного направлений деятельности. Для реализации заявленной цели в программе поставлен ряд задач: обучающие, воспитательные, развивающие и оздоровительные. В решении поставленных задач автор опирается на разработки специалистов в области патриотического и физического воспитания, тренеров по различным видам единоборств, личный опыт.
Александр Валерьевич считает, что самое главное в работе с мальчишками – это помочь им стать настоящими мужчинами, способными защитить любимую женщину, семью, Родину. При этом педагог уверен, что коллектив является главной воспитывающей силой.
Программа «Защитники Отечества» рассчитана на три года обучения подростков и реализуется за 616 академических часов. На изучение программы отводится 148 часов в первый год обучения, образовательная программа второго и третьего года обучения осваивается воспитанниками за 234 часа ежегодно. Учебные занятия для обучающихся 1-го года обучения проводятся два раза в неделю по два академических часа. Для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения занятия проводятся три раза в неделю по два академических часа. Продолжительность академического часа - 45 минут. Учебные занятия по блоку «Рукопашный бой» и «Начальная военная подготовка» проводятся по очереди, в соответствии с учебно-тематическими планами.
В процессе деятельности уделяется большое внимание здоровьесбережению:

  • на вводном занятии проводится первичный инструктаж по технике безопасности, в течение года инструктажи проводятся по мере необходимости;
  • при приеме в объединение обязательно наличие справки от участкового врача;
  • ежегодно воспитанники проходят постановку на учет и обязательный коллективный медосмотр во врачебно-физкультурном диспансере;
  • перед соревнованиями участники обязательно получают допуск врача.

Изучение раздела «Здоровый образ жизни» на учебных занятиях также способствует повышению мотивации к укреплению здоровья и занятиям спортом.

Занятия проводятся с группами постоянного состава, в которые принимаются дети среднего школьного возраста. Специальный отбор не проводится, поэтому в группах первого года обучения могут оказаться воспитанники разного уровня подготовленности. При проведении учебного занятия педагог учитывает возрастные особенности развития подростков, и обязательно - индивидуальные особенности каждого воспитанника. Предусмотренные программой формы и методы работы дают возможность всем воспитанникам достичь определенных позитивных результатов.
Образовательная программа «Защитники Отечества» состоит из двух самостоятельных блоков: «Рукопашный бой» и «Начальная военная подготовка».
Базовый учебно-тематический план блока «Рукопашный бой» включает в себя следующие разделы подготовки: теоретическая, общая и специальная физическая подготовка, техническая, тактическая, психологическая подготовка.
На занятиях блока «Начальная военная подготовка» воспитанники занимаются огневой, строевой подготовкой, знакомятся с воинскими уставами, символикой России и государственными наградами, учатся азам ориентирования на местности и защите от средств массового поражения, знакомятся с биографией великих полководцев и своих земляков – героев Великой Отечественной войны и участников боевых действий в Афганистане и Чеченской республике.

Реализация образовательной программы «Защитники Отечества» позволяет решить те педагогические цели, которые в настоящее время ставит общество перед воспитанием гражданственности и патриотизма у подростков. Поэтому её педагогическая целесообразность заключается в следующем:

  • данная образовательная программа является одной из моделей патриотического воспитания подростков;
  • комплексный подход к организации занятий с детьми обеспечивает укрепление их психического и физического здоровья, положительную социализацию ребенка, профилактику его асоциального поведения;
  • полный срок реализации образовательной программы объединения «Ратибор» составляет шесть лет (три года – работа с детьми среднего школьного возраста и три года - с детьми старшего школьного возраста), и поэтому педагогический эффект заключается в обеспечении прочности знаний, умений и навыков обучающихся, их психологической готовности к службе в вооруженных силах РФ, соответствии требованиям, предъявляемым к будущему Защитнику Родины.

При сравнении образовательной программы «Защитники Отечества» с другими программами военно-патриотической направленности можно выделить следующие отличия:

  • выделение в программе двух самостоятельных блоков: «Рукопашный бой» и «Начальная военная подготовка», занятия по которым чередуются в соответствии с расписанием;
  • ведение образовательного процесса по всем темам и разделам программы одним педагогом;
  • вынесение раздела «Медицинская подготовка» за рамки собственно образовательного процесса и проведение занятий по этому разделу в рамках познавательно-досуговых мероприятий приглашенными специалистами, имеющими медицинское образование;
  • включение в раздел «Основы знаний» тем «Государственные награды РФ» и «Выдающиеся полководцы и флотоводцы России», а также материалов исторического краеведения «Сибиряки на защите Родины», не встречавшихся автору в аналогичных программах;
  • детальная разработка способов проверки ожидаемых результатов и уровня освоения программы.

На педагогическом совете Дома детского творчества «Октябрьский» образовательная программа «Защитники Отечества» утверждена как авторская на основе следующих показателей новизны:

  • в целях осуществления работы по здоровьесбережению обучающихся в базовый план программы введен раздел о здоровом образе жизни, ранее не встречавшийся автору в других программах патриотической направленности;
  • для оптимизации физической нагрузки обучающихся и в целях рационального использования учебного времени на занятиях по рукопашному бою используется ударная станция, проектирование, конструирование и монтаж которой осуществлялся лично педагогом;
  • мониторинг результативности освоения воспитанниками образовательной программы осуществляется с помощью детально разработанной системы диагностики – во-первых, в полном соответствии с программными задачами, а во-вторых, в соответствии с разделами базового учебно-тематического плана.

Система учебно-воспитательной работы в объединении строится на основе триединства:

  • осуществление работы по образовательной программе (то есть непосредственно учебно-тренировочные занятия);
  • участие в соревнованиях и показательных выступлениях;
  • участие в массовых мероприятиях разного уровня.

Это дает возможность обучающимся не только приобретать знания, умения и навыки по начальной военной подготовке и рукопашному бою, но и участвовать в разнообразных мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения.
В практической работе с обучающимися автором программы используются словесные, наглядные и практические методы.
Основные формы организации и проведения занятий - это учебно-тренировочные занятия, соревнования, профильные смены, тренировочные сборы. Формы организации детей на учебных занятиях - коллективная, групповая и индивидуальная. На учебном занятии используется материал из разных разделов плана в зависимости от поставленных задач.
Решать воспитательные задачи помогает участие во всех мероприятиях Дома творчества. Проводятся показательные выступления на разных площадках: в Доме творчества, на районном спортивном празднике, на Дне города и других. Знания и умения, полученные на занятиях в объединении, закрепляются во время учебных сборов и профильных смен.
Качество учебного процесса отслеживается педагогом с помощью анализа результатов тестов, методом включенного педагогического наблюдения. Очень показательной формой диагностики Александр Валерьевич считает результаты участия воспитанников в соревнованиях. И вот на этом этапе без совместной работы, без партнеров не обойтись.
Партнерские отношения предполагают взаимную необходимость друг в друге. Мы не ставим перед собой цели перечисления всех организаций, с которыми сотрудничает детское патриотическое объединение «Ратибор». На примере некоторых, можно сказать, ключевых, мы постараемся охарактеризовать суть и содержание партнерских отношений.
Наиболее длительные партнерские отношения связывают «Ратибор» с областными и городскими спортивными организациями. В первую очередь, это Новосибирское региональное отделение общероссийской общественной организации Федерация рукопашного боя и Областная федерация панкратион. Участие в соревнованиях по рукопашному бою и панкратиону преследуют две цели. Личностно ориентированная цель каждого участвующего в соревнованиях подростка - возможность оценить в процессе спарринга свой технический и тактический уровень и, по возможности, победить соперника - то есть самоутвердиться, доказать себе, на что ты способен, повысить свою ценность в кругу сверстников. Для объединения в целом участие в соревнованиях – это возможность получения внешней экспертной оценки. Соблюдая правило обратной связи, Александр Валерьевич помогает федерациям рукопашного боя и панкратиона в проведении соревнований – на многих из них он и его старшие воспитанники являются судьями.
Несколько лет назад объединение «Ратибор» приобрело очень ценного партнера в лице Межрегиональной общественной организации «Центр русского боевого искусства «Русский щит», действующей совместно с Управлением по делам молодежи Новосибирской области и Государственным бюджетным учреждением Новосибирской области «Центр патриотического воспитания граждан». Благодаря такому сотрудничеству «Ратибор» участвует в большом количестве мероприятий областного уровня: профильных сменах, народных гуляниях и праздниках, фестивалях традиционной воинской культуры.
В настоящее время занятия объединения проводятся во второй половине дня в МБОУ СОШ № 76 (ул. Большевистская, 32), в отдельном помещении, состоящем из трех залов (зал рукопашного боя площадью 70м2, учебный кабинет - 60м2, тир - 28м2). Пол в зале рукопашного боя застелен борцовским ковром. В конце зала расположена душевая, рядом с ней за перегородкой – комната для переодевания. Здесь же установлен сейф для хранения спортивного инвентаря и оборудования.
В находящемся рядом помещении тира проводятся учебные занятия по огневой подготовке и другим дисциплинам. Здесь оборудовано место для проведения разборки и сборки ММГ АК-74, снаряжения магазина, рядом находится огневой рубеж для проведения учебных стрельб из пневматического оружия. Учебное оружие для занятий хранится в отдельном сейфе, установленном в тире.
По периметру учебного кабинета развешаны стенды, содержащие информацию о деятельности объединения:

  • участие в городских массовых мероприятиях, приуроченных к дням воинской славы России;
  • участие в военно-полевых сборах патриотических клубов;
  • результаты соревнований по различным видам единоборств.

Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств, выделяемых городским и областным бюджетами, Домом творчества и родителями воспитанников.
Учебно-воспитательная работа, проводимая Александром Валерьевичем Фарафоновым в детском патриотическом объединении «Ратибор» отвечает требованиям концептуальной программы «Развитие системы образования Октябрьского района на 2007-2011годы» и реализуется в рамках районной программы «Юная Сибирь» в части ее подпрограммы «Отечество».

 

 

Военно-патриотическое воспитание учащихся посредством деятельности школьного музея.

                                                                 Евдокимова Т.Ю.              
Воспитание детей и молодежи в современной России  осуществляется в условиях экономи­ческого и политического реформирования.  Социально-экономические инновации периода станов­ления российской государственности вызвали опреде­ленное социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в мо­лодежной среде. Социальная дифференциация общества,  девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.  В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным  институтам. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма, проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы. 
Поэтому,   в настоящее время,  формирование духовно-нравственных ценностей, воспитание гражданственности и патриотизма,  ответственности за судьбу Отечества – это проблема общенационального масштаба!
Идея патриотизма  является   необходимым  условием существования любого государства. В патриотизме народа - сила государства! Верность Отечеству, мужество, забота о процветании Родины являются наиболее значимыми среди духовно-нравственных ценностей, которые в свою очередь связаны с ценностями нравственно-гуманистическими, культурно-историческими, интеллектуально­ - образовательными, патриотическими, социально-политическими, военно-профессиональными. 
Сегодня об этом  говорится  много высокопарных слов, пишется огромное количество всевозможных программ, а ведь на  самом деле, как сказал  В.А. Сухомлинский «Патриотизм - чувство самое стыдливое и деликатное…Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше  молча трудись во имя ее блага и могущества». Не в этом ли заключается  сущность патриотического воспитания?..
С чего же необходимо начать работу по формированию этих высоких нравственных, морально­ психологических и этических качеств?  Мне бы хотелось ответить на этот вопрос такими словами:
Край наш - частичка огромной страны.
Знать мы историю края должны.
Где родились мы, и где будем жить.
Наша задача - его сохранить!
Каждую улицу, памятник, дом
Мы для потомков своих сбережем.
Пусть год от года, из века да в век,
Будут жить город, страна, человек! 
(Евдокимова Т.Ю.)
В  этом   стихотворении наиболее точно нашла отражение  та главная  задача, которую я  ставлю   в своей работе с детьми. Она близка и понятна каждому ребенку, потому что патриотическое воспитание начинается, прежде всего, с любви к своей семье,  своему городу, своей малой Родине, с творческого погружения в родную историю  и  родную культуру и «необходимо,  чтобы эта любовь стала  внутренним чувством ребенка…», а патриотизм стал образом его жизни.   Сегодня  очень важно сохранить память и уважение к историческому прошлому нашей страны, судьбе каждого, живущего в ней человека. «Без прошлого нет будущего!» -   об этом должен знать и помнить каждый ребенок.
Важная роль в   создании системы патриотического воспитания, составляющими которой являются: формирование и развитие социально -  значимых ценностей  в процессе воспитания и обучения; массовая патриотическая и военно-патриотическая работа,  принадлежит деятельности школьного музея.  Он выполняет следующие функции:

  • документирование истории и культуры родного края;
  • осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, разви­тию учащихся;
  • организация культурно- просветительской, методической и информационной деятельности;
  • развитие детского самоуправления.   

   Музей, как  одна из форм  дополнительного образования,   развивает  сотворчество,  активность, самодеятельность  учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Он  призван  способствовать  формированию  у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению  учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного  процесса средствами дополнительного обучения.
В целях  повышения эффективности патриотической работы с учащимися   в  2007 году мною была разработана программа деятельности школьного музея  «Книга памяти»,  основная  идея  которой  заключается в формировании у школьников  объективно-исторического подхода к изучению прошлого страны и родного края через различные формы музейной работы.  Эта  программа рассчитана на работу с учащимися 5-11 классов с  привлечением младших школьников.  Она  позволяет  совершенствовать деятельность школьного музея;  способствует  обучению  основам поисковой и  собирательной деятельности,  расширению кругозора,  развитию творческих начал личности ребенка и  его творческой активности в социально значимой деятельности; пробуждению  у детей интереса к истории родного края и своей страны; формированию гражданской позиции учащихся,  сохранению военно-исторического наследия; укреплению связи поколений.  
Так как  наш школьный музей по профилю является военно-историческим,  основными направлениями  программы «Книга памяти» являются:  развитие музейной педагогики,  организация мероприятий военно - патриотической  направленности с учащимися, родителями, жителями микрорайона, организационное и информационное обеспечение гражданского и патриотического воспитания учащихся.    
Для  реализации  программы  деятельности  школьного музея  «Книга памяти»  используются  следующие  формы и методы работы: поисковая деятельность; экскурсионная  деятельность; уроки; семинары; тематические конференции; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; смотры – конкурсы; Уроки Мужества; Дни воинской славы России; шефство над ветеранами войны и труда.
Поисковая деятельность имеет большое значение  для  образования  и воспитания учащихся.  Материалы музея, собранные, буквально по крупицам, в ходе  кропотливой поисковой работы, знакомят учащихся   с  историей поселка Антипиха (с самого ее основания  и до наших дней),  деятельностью его  пионерской и комсомольской организаций, историей  93/26 Гвардейской стрелковой дивизии, героическими подвигами ее бойцов и воинов-забайкальцев. Они   помогают расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашего края,  Родины, воспитывать патриотизм  и чувства уважения к их истории.  Учащиеся, в  процессе поисковой деятельности,  знакомятся  с архивными материалами, работают с литературой, справочниками, документами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны. Они учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, представляют  свои работы  на различных уровнях.   Знакомство ребят  с  историческими событиями возобновляет связь  настоящего с прошлым  и имеет огромное значение для воспитания подрастающего поколения.   
Опыт многих школ подтверждает целесообразность проведения уроков в самом музее с учетом его профиля или использования отдельных экспозиций в различных классах при изучении определенных тем учебной программы.  Подлинные материалы   нашего музея  используются  на уроках учителями  истории, литературы  и  ИЗО.  Это помогает  педагогам в  освещении важнейших событий   в истории поселка   и истории страны, усиливая противодействие искажению и фальсификации истории Отечества,  оживляет учебный процесс, наполняет его более конкретным содержанием, способствует прочному овладению знаниями, оказывает эмоциональное воздействие на учащихся.   
Наш школьный музей  - базовый элемент в системе патриотического воспитания,  в первую очередь,  является организатором военно-патриотической работы, включающей экскурсии по местам Боевой славы, месячники военно-патриотического воспитания, Дни воинской славы,  встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, воинами – интернационалистами, Акции милосердия, торжественные линейки, фестивали и смотры-конкурсы военно-патриотической песни, конференции, выставки, конкурсы, военно-спортивные игры, поисковые мероприятия.
Чтобы разбудить патриотические чувства в ребенке, важно дать возможность ему самому прочувствовать, пропустить через себя все то, чему вы стараетесь его научить, необходимо достучаться до его души,  и хорошим помощником в этом деле являются  встречи с ветеранами. Учащиеся, лично познакомившись с людьми,  перенесшими на своих плечах все тяготы военной поры, воевавшими,  не жалея жизни, гораздо ближе  воспринимают те события, которые происходили тогда, более проникновенно и трепетно относятся к людям старшего поколения.  Принимая участие в Акции Милосердия, учащиеся  оказывают посильную помощь участникам и ветеранам Великой Отечественной войны и труда, а также просто пожилым людям, живущим в поселке Антипиха. В рамках этой Акции проходят конкурсы рисунков и сочинений.  Сочинения, от души  написанные  учащимися,  являются доказательным примером того, что дети знают и помнят о прошлом своих родных и близких, относятся  к ним с уважением и испытывают чувство гордости за свою семью, хранят  семейные традиции и реликвии.
Празднование Дня Победы – особое событие для учащихся нашей школы! Как горят глаза детей, когда они исполняют песни военных лет, которые вдохновляли солдат на подвиги в годы Великой Отечественной войны, сколько серьезности  в этих глазах, когда объявлена минута молчания,  сколько желающих в зале  поздравить ветеранов с праздником Великой Победы!   В этот день обязательными  являются  экскурсии    на  Мемориал Боевой Славы и  в городской Музей Боевой Славы Сибирского (бывшего Забайкальского) военного округа.
Поселок славен военными династиями.  На  территории  поселка Антипиха находятся воинские части, многие родители школьников являются военнослужащими  и,   поэтому,  тема   военных традиций  и военного прошлого является близкой  и волнующей для наших  ребят.   Это вызывает интерес к профессии военного не только у старшеклассников, но даже и у учащихся    начальной школы,  которые хотят  посвятить  себя  служению Отечеству,  продолжив дело своих отцов и дедов. Частыми являются экскурсии в воинские части, где учащиеся знакомятся с историей их возникновения и развития. 
Музей на протяжении многих лет поддерживает тесную связь с офицерами  воинских частей, расположенных в поселках Антипиха и Песчанка,  и сотрудниками  Отдельного Батальона патрульно-постовой службы, воинами – интернационалистами,   которые  оказывают большую  помощь  в проведении Уроков Мужества,  концертов, посвященных Дню Защитника Отечества, организации экскурсий в воинские части, подготовке к военно-спортивным играм.
Музей  работает в тесном  контакте  с  Советом ветеранов  Ингодинского района города Читы, а также  с городским и краевым Центрами детско-юношеского туризма.  Учащиеся школы и,  в первую очередь,  актив музея  принимают  активное участие  в общешкольных и городских значимых,   интересных и поучительных мероприятиях по патриотическому воспитанию (выставках, конкурсах, викторинах, краеведческих играх и конференциях).   «Золотые звезды отцов», «История одной фотографии», «Равнение на героев»,  «Дети войны», «Моя семья в годы войны», «Дорогами побед», «Ратные страницы истории Отечества», «Колесо истории» - это далеко не полный перечень  значимых, интересных и поучительных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, в которых участвуют  наши  школьники, часто  являясь  победителями и призерами.
Такая деятельность  способствует приобщению учащихся  к  истории и культуре   своего народа, развитию их познавательных способностей, формирует  гражданско-патриотические качества,  интерес к военному прошлому и настоящему страны,   усиливает противодействие искажению и фальсификации истории Отечества,  учит детей  быть отзывчивыми, готовыми оказать помощь тем, кто в ней нуждается, уважать людей старшего поколения.
Участвуя в реализации  программы «Книга памяти», направленной  на  воспитание духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности,  мы, педагоги школы,  стремимся к тому,   чтобы   наши  дети не выросли циничными, безнравственными, бездуховными и своим  жизненным примером подтвердили  истину о том, что наследие и традиции будут сильны продолжением в делах  новых поколений.

 

Международная Славянская академия наук,
образования, искусств и культуры (Западно-Сибирское отделение)
Институт Человека
Российский государственный социальный университет
Новосибирская региональная организация
Всероссийского музыкального общества

 

    
Научное издание

Казначеевские чтения №3, 2010. Духовность в контексте культуры.
(Вырастут ли наши дети русскими интеллигентами?). Сборник докладов участников международной научно-практической конференции / Под общей редакцией академика В.П. Казначеева (издание второе). – Новосибирск: ЗСО МСА, 2010 г. – 212 с., илл.

 

ISBN 5-7241-0102-5

Материалы сборника отражают взгляды, концепции, теоретические и практические направления научной деятельности учёных Москвы, Новосибирска, по обозначенным проблемам. Надеемся, что помещенные публикации  будут интересны для специалистов различных направлений.

 

Редакционный совет, редакторы и издательство за содержание научных материалов ответственности не несут

Электронный адрес редакции: balletsib@list.ru
Сайт ЗСО МСА http://slavzso.narod.ru
Компьютерная верстка – Ромм В.В.

 

Электронный адрес редакции: balletsib@list.ru
Сайт ЗСО МСА http://slavzso.narod.ru

Подписано в печать 22.06.2010 г. Формат 60х84/16
Усл. п.л. 15,0.  Усл.-изд.л. 14,25. 

Типография  «Окарина», ООО  «Окарина».    Заказ № 123
Россия, г. Новосиби,  ул. Ленина 10а. Тираж 200 экз.

 

Hosted by uCoz