Новый этап благотворительного проекта «Сокровища искусств – детям-сиротам».

                            В.В. Ромм

Более полутора лет продолжается удивительный совместный проект Института человека, Западно-Сибирского отделения Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры, Новосибирской региональной организации Всероссийского музыкального общества – «Сокровища искусств – детям-сиротам». В проекте участвовали студенты НГК и музыкальных колледжей, ДШИ и ДМШ г. Новосибирска. Основная нагрузка падала на студентов Новосибирской Государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки. Каждый свой выходной они отправлялись в детские дома города и области, рассказывали сиротам об искусстве, исполняли вокальные и музыкальные произведения. Достаточно долгий опыт проведения проекта «Сокровища искусств – детям-сиротам» показал огромный терапевтический эффект воздействия классической музыки на детей.
Сегодня музыка окружает человека постоянно и настолько плотно, что, кажется, будто она является жизненно необходимой пищей для человека. Возможно – это так и есть.  Несомненно, играет роль и многовековая репутация музыки. "Музыка обладает магической силой - вдруг собирает рассеянные мысли и дает покой встревоженной душе". Такие слова около 300 лет назад написал Уильям Конгрив в своем "Гимне гармонии"
Но сегодня трудно верить во что-то хорошее. Шквал рекламы, преследующей только продажные интересы, дезинформации, обмана, подтасовки и подмены понятий, формирует у молодёжи требования моды – слушать только современную массовую популярную музыку. Молодым навязывается мнение, что классика скучна, устарела, что это искусство только для стариков и так далее.
Нельзя считать всё это безобидным казусом. В ХХI веке нужно особо внимательно относиться к музыке. До ХХ века музыка действительно никак не могла нанести вред здоровью человека. C середины ХХ в., когда появились мощные средства электронного усиления звука, положение кардинально изменилось. Возможности воздействия на человека настолько усилились, что соблазн использования музыки в политических и даже военных целях стал слишком велик. О здоровье перестали говорить. Исследования музыкального воздействия (гипнотического, оглупляющего, зобмбирующего, психологического, наркотического) на человека проводились во всех странах всю вторую половмну ХХ века. Эксперименты в ранге публичных концертов, эстрадных фестивалей проводились на многотысячных аудиториях. Отчёты прессы о таких музыкальных фестивалях в 60-е годы ХХ столетия напоминали сводки с мест боевых действий. Каждый такой отчёт сообщал о количестве погибших – цифра колебалась от 5 до 11 на каждом концерте. Вскоре такие сообщения исчезли со страниц газет. Научные результаты исследований возможностей музыки перестали появляться в открытой прессе.
Врачи, общественность начали бить тревогу. В интернет-издании "Psychology of Women Quarterly" говорилось: "Факты приводят нас к выводу, что видеозаписи рок-концертов оказывают на людей такое же влияние, как порнография, поскольку мужчины, смотревшие записи рок-концертов с присутствием насилия, обращались с женщинами более грубо и бесцеремонно, чем те, кто смотрел записи рок-концертов без насилия" [http://www.sunhome.ru/psychology/11855].
«Что происходит на рок- или поп-концертах? Как влияет музыка на собравшиеся там толпы людей? Нет сомнений, музыка может возбуждать толпу, ослепляя ее и внушая, что эмоционального подъема можно достигнуть лишь всем вместе, а не в одиночку. Тогда здравый смысл уступает место опасным сиюминутным страстям, столь характерным для поведения толпы. Дикое поведение публики на этих концертах подтверждает, что это так.
Музыкальная индустрия сегодня приносит прибыль в миллиарды долларов. Популярные музыканты и их менеджеры зарабатывают огромные деньги. Но не секрет, что некоторым знаменитым музыкантам это не приносит счастья, они часто рано уходят из жизни или совершают самоубийства. К тому же множество фактов свидетельствует о том, что определенные виды музыки опасны в нравственном отношении, а так же побуждают к насилию и антиобщественным поступкам.» [http://www.sunhome.ru/psychology/11855].
Был установлен факт невосстановимых повреждений слуха из-за превышения порога громкости сверх 90 децибел. Во многих странах, в том числе и в СССР, а затем и в России были установлены предельные нормы допустимой громкости. К сожалению, эти нормы остаются на бумаге. Достаточно в любой празднияный день подойти к главной площади города Новосибирска, чтобы убедиться, что за нормами никто не следит. 12 июня в в День Независимости, автор этих строк остановился от рычащих динамиков на расстоянии 200 м. Ближе невозможно было подойти из-за ужасающего грохота. 
К концу ХХ века медицинские сайты Интернета стали переполняться примерами иного негативного воздействия  - психическими расстройствами у посетителей рок-, поп- фестивалей.
Окончательно рассеялись иллюзии по поводу музыки, когда на мировой рынок через Интернет были представлены опаснейшие виды новых музыкальных наркотиков. Эти наркотики даже опаснее химических, ибо воздействуют непосредственно на кору головного мозга.
Осталось ли благотворное воздействие музыки на человека?  Кажется, что этот известный по опыту прошлых тысячелетий факт используется как приманка, как подмена в лучших постмодернистких традициях.
Окружающее человека пространство сегодня переполнено музыкой, которая на 90% является враждебной человеку, может принести вместо пользы, вред здоровью. Впрочем, не только человеку. Многочисленные опыты достаточно убедительно показывают, что современная поп-музыка угнетающе, а чаще – просто разрушительно воздействует на животных, растения и, даже, на воду. Звучат не баяны, скрипки, виолончели, гитары, а шумят динамики, создавая достаточно далёкую от оригинала звуковую копию. Это не живая музыка. Большинство заполняющего радио-эфир вообще трудно классифицировать как музыку. В лучшем случае – это музыкальный шум, который может очень нравиться, но, вместо пользы, наносить непоправимый вред здоровью.
Тем не менее, время не отменило уникальных возможностей музыки.
Уверенный положительный эффект даёт живое исполнение  классической и лучших образцов традиционной народной музыки.  И то и другое сегодня услышать рядовому жителю практически невозможно. Классика становится всё более недоступнее, элитарнее. Часто, она обедняется и тем, что не звучит живой человеческий голос. Появились микрофоны в музыкальных и даже драматических театрах. Печально, что и в Новосибирском оперном театре сегодня предпочитают оградить слушателей от певца микрофонами.
Вот в такой обстановке мы начинали проект «Сокровища искусств – детям-сиротам». Естественно, мы боялись, что нынешнее подрастающее поколение не сможет воспринять классику. Ведь создаётся и популяризируется мнение, что молодёжь не может, не хочет, не будет слушать классику.  Кроме того, она настолько заражена вирусом мировой музыкальной попиндустрии, что благотворное влияние музыки здесь не сработает, тысячелетние законы дадут сбой. Поэтому, мы  с особой тщательностью отбирали репертуар для каждой лекции-концерта, очень строго отбирали исполнителей. Перед воспитанниками детских домов выступали самые лучшие вокалисты и музыканты-исполнители. Возможности выбора жанров, стилей, направлений для таких исполнителей – безграничны. Они могли исполнить произведение любой сложности, в любом стиле, жанре.
Мы готовились к ответственной и трудной работе – ведь перед детской аудиторией выступать трудно. Перед детьми-сиротами, да ещё и больными выступать ещё труднее. Дети, которые пережили в своей недолгой жизни огромные разочарования, огромные беды, предательство самых близких и дорогих людей – родителей, весьма недоверчиво раскрывают вновь своё сердце.
Выступления обозначили несколько факторов, которые следовало преодолевать по мере их обнаружения
Иногда мы выступали перед большой аудиторией, иногда – перед совсем маленькой. Если мы говорим о классической музыке, о серьёзных произведениях, то нужны внимание и тишина, чтобы лектора услышали. Поскольку дети никогда не сталкивались с классической музыкой, то мы серьёзно опасались, что им будет тяжело воспринимать эту музыку, будет скучно.
Второй фактор, который оказался для нас неожиданным – на каждом концерте нас ожидали разновозрастные дети – от 3 до 18 лет. Если на обычных концертах можно прогнозировать и даже формировать аудиторию одного возраста, то сама специфика детских домов не позволяла этого сделать.
Первые два месяца проекта были как бы «разведкой боем». За это время мы по одному разу выступили во всех заявленных в проекте детских домах. Мы давали концерты облегчённые, упрощённые, проводили проверку своих возможностей, потребностей детей, их эмоциональной отзывчивости, восприимчивости к музыке, готовности слышать классическую музыку. Уже первые выступления показали, что все наши опасения к счастью были напрасны.
Оказалось, что дети готовы воспринимать классику без всякой подготовки. Даже обозначился парадоксальный для обычного понимания эффект – классику слушали всегда намного внимательнее, сосредоточеннее, чем детские или народные песни, романсы. И это было не показное внимание, не стремление казаться умнее, культурнее, грамотнее, чем на самом деле. Нет, каждый раз мы с удивлением видели, что классика нужна для их души, для решения их каких-то жизненных проблем. Эмоциональная же отдача, ответная энергетическая волна, была необычайно плотная, глубокая и волнующая.
Мы с обегчением убеждались, что законы искусства продолжают действовать. Классика – это музыка, благотворное влияние которой на человека проверено столетиями. Сегодня, несмотря ни на что, особое отношение к классике – это самый дорогой, самый ценимый вид музыкального искусства.
Нам не надо было перед каждым концертом или номером призывать детей к вниманию, к особой тишине. Наоборот, всегда, когда автор этих строк вёл лекцию, он призывал воспитателей не останавливать детей в проявлении эмоций, не одёргивать и заставлять сидеть тихо. Каждая встреча показывала, что настоящее исполнение классики устанавливает в зале атмосферу чуткой тишины.
Очень полезны были встречи и для наших студентов. Ведь для выступлений в детских домах мы приглашали лучших студентов.  Некоторые уже являются лауреатами престижных российских и международных конкурсов. Из таких студентов, впоследствии, могут вырасти известные певцы и музыканты, которыми будет гордиться консерватория, город, Россия.  Такими сегодня являются А.Бараховский, М. Венгеров, В.Галузин, Г. Горчакова, Э. Гвазава, В. Репин  и многие другие выпускники НГК.
Большую роль в таком превращении играют и концерты студентов, особенно – в детских домах. Слушатели оказались изысканными ценителями. В самых сложных произведениях они чутко слышали мельчайшую фальшь, если она появлялась, небольшие отклонения от оригинала. Это было поразительно и очень полезно для наших студентов. Поэтому к каждому концерту все исполнители готовились с особым волнением.
Из моих восторгов классике могло создаться впечатление, что каждый концерт состоял только из арий. Нет, концерты мы старалсь разнообразить, чтобы интерес, внимание зрителей не ослабевало. Но при всём разнообразии, 50% программы составляла классика.  Каждые два месяца мы меняли тему лекций концертов. За полтора года было подготовлено десять тем.
В начале мая произошло ещё одно знаменательное событие – чтобы выступить перед воспитанниками детских домов  г. Новосибирска в благотворительном концерте проекта, прилетела из Испании недавняя выпускница НГК Татьяна Богданчикова. В своё время, будучи студенткой консерватории, она часто выступала в детских домах. Два года Т. Богданчикова успешно работает в Испании, в Барселоне. Узнав о нашем благотворительном проекте, Татьяна захотела приехать в Сибирь, чтобы участвовать в нескольких концертах проекта.
Возможность прилететь выпала в мае. Предполагалось, что Т. Богданчикова выступит в детских домах Новосибирска и Мошково. Не всё получилось, как планировалось. Первая встреча не состоялась. Тем дороже была вторая встреча, которая прошла 6 мая в детском доме № 4. Концертмейстером была педагог Новосибирского музыкального колледжа Е.А. Кондратьева. В концерте выступили студенты консерватории А.Базарова, В.Банин, А.Базаров и наша испанская гостья.
Т.Богданчикова спела арию Виолеты из оперы Д.Верди «Травиата» и этот номер оказался самым ярким в концерте.  Встреча стала незабываемым событием для ребятишек, принесла им дорогие минуты великой радости от общения с искусством. На последней странице обложки помещено фото артистов и воспитанников, снятое после концерта.
Постоянная планомерная работа, как и предполагалось при создании проекта даёт зримые плоды. Наблюдения со стороны воспитателей и артистов говорят о больших положительных изменениях и в воспитательной и в оздоровительной сферах. С июня 2010 г. мы начали проводить при каждой встрече опрос детей по специально разработанной анкете. С сентября 2010 г. планируем регулярные врачебные обследования самых больных детей участвующих в проекте.
Обратная связь.
В апреле нам удалось договориться с театрами города, чтобы они пригласили на свои праздничные спектакли обитателей детских домов.
И вот 24 апреля состоялся первый такой культпоход – в оперный театр на оперу Баневича «Кай и Герда» пришли воспитанники нескольких новосибирских детских домов. 6 мая на премьеру музыкальной драмы А.Кротова «А зори здесь тихие» в театр Музыкальной комедии пришли воспитанники детских домов № 1 и 11. 9 мая на совместный спектакль театра музкомедии и Новосибирской государственной консерватории «В начале мая» композитора Портнова приглашены были воспитанники детского дома № 6.
Проект разрастается в неожиданные направления. Так дети в своих рисунках выразили свою реакцию на выступления студентов консерватории и учеников ДШИ, показывавших своё искусство в детских домах. Эти рисунки 10-12 мая были выставлены на «Сибирской ярмарке».
Во всех детских домах появились любительские коллективы. Чтобы поддержать это Институт Человека и Международная Славянская академия ЗСО решили организовать конкурс искусств воспитанников детских домов. Этот конкурс пройдёт 23-25 сентября 2010 г. в рамках фестиваля «Интерро».
Появились ростки понимания со стороны государственной власти. Мэрия города выделила специальный грант на продолжение проекта. Хоть выделяемых средств, хватит только на месяц-полтора функционирования проекта, но важен сам факт взаимной работы.
Когда мы начинали проект, то не были уверены в способности долго его удерживать. Сегодня эта уверенность отчасти появилась. Проект приносит зримые оздоровительныеи воспитательные  результаты, о нём узнали многие жители Новосибирска, начинает проявлять интерес пресса. После нескольких передач радиостанции «Слово» в первые дни мая Новосибирский филиал Петербургского энергетического института переподготовки специалистов привёз к очередной лекции-концерту в детский дом № 4 свой подарок – тридцать новых курточек для воспитанников этого дома. В начале июня такой же подарок от этого института мы привезни в школу-интернат посёлка Мошково.
Проекту по-прежнему нужна помощь неравнодушных людей. Мы будем благодарны любой помощи.

 

 

 

 

 

 

Раздел III. Современные социокультурные и образовательные процессы в российском обществе

Экспозиция демократии

Есаулов И.Г.
Наука, искусство, научные познания жизни в своём эволюционном развитии проходят через пять ступеней: «знать», «понимать», «уметь», «мочь» и «быть», прежде, чем обрести свои собственные естественные природные законы и жить по ним. А законы природы, как известно, обратной силы не имеют.
Социальные же законы, в отличие от естественных, — это лишь правила жизни и поведения, которые определяются властью того или иного государства на некий период времени для удобства управления и могут меняться в связи с волей правителей.
Как бы красиво не называлась форма правления государства, суть его никогда не станет народной, демократической, т.к. над народом всегда будет висеть «Дамоклов меч» власти, глухой к чаяниям простого люда.
Случись кому-либо из народа «проскочить во власть», то по законам природы, попадая в иную атмосферу, где социальный климат, морально-нравственные условия, правовая экология — всё иное, он невольно меняет свою духовную структуру, перестраивается, адаптируясь к новым условиям «жизни во власти».
Власть и народ — это две различные социальные среды с абсолютно разными целями, задачами, политикой. И так было во все времена, так есть, так будет, если сам народ не решится управлять своей страной, создавая свою среду обитания.
Для этого требуется всего лишь понять себя, осознать свою значимость, рассчитать свои силы и возможности как творца, созидателя жизни на земле и перестать бояться собственных «кумиров», ибо в одной из десяти заповедей Иисуса Христа сказано: «Не сотвори себе кумира, и всякого подобия, елика на небеси горе и елика на земли низу, и елика в водах под землёю: да не поклонишеся им, ни послужиши им».
Для начала надо принять естественный «закон суверенного демократического государства и общества», в котором говорится о равных двухсторонних обязательствах ответственности: юридической, правовой, морально-нравственной, материально-экономической и уголовной друг перед другом, перед обществом избирателей и избранников на любой пост или должность.
Только полное доверие и обязательства в обществе друг перед другом могут выстроить демократические отношения и сделать саму жизнь достойной Человека, по-Божески справедливой, раскрепостить духовно-творческие силы любого народа, любой нации.
Демократия.
Рассуждать о демократии и строить демократию — равносильно стоянию на разных берегах одной реки.
Понятие «демократия» древнее и подразумевает государственно-политическое правление с участием народа, общества в какой-либо форме.
В условиях эксплуататорского общества демократические формы и институты неизбежно остаются ограниченными и формальными, а посредством декларирования участия «демократии», как формы государственного правления, осуществляется господство того класса (партии, группы), в руках которого находятся средства производства и политическая власть.
Классики марксизма-ленинизма в своих научно-политических трудах утверждали, что какое бы развитие ни получали демократические институты и гражданские права, до тех пор, пока существует частная собственность на средства производства, и эксплуатация труда, пока политическая власть находится в руках собственников, демократия неизбежно ограничена и лицемерна.
Ограничена потому, что не распространяется на самое главное — на условия материальной жизни людей, где продолжает существовать вопиющее неравенство и эксплуатация одних социальных классов и групп другими.
Лицемерна потому, что при такой демократии сохраняются все противоречия между провозглашаемыми лозунгами и действительностью.
Стало быть, любая форма республиканского правления: «буржуазно-демократическая республика», «конституци­он­но-де­мо­кратическая республика», «социалистическая республика», «либерально-демократическая республика», «социал-демократическая республика» и прочие, по своей сути не могут ликвидировать эксплуатацию одних другими, не могут ликвидировать разделение на классы, не могут уничтожить гегемонию олигархов, владение орудиями производства, частную собственность на землю, заводы, фабрики, на недра, леса, на земные и водные ресурсы страны, ибо на этом и строится любая республиканская суть власти. То есть народ, как истинный — по законам природы — хозяин страны, отстранён от законной власти и контроля за деятельностью государства. Увы, но этого никто народу толком не объяснял до принятой нынешней «Конституции Российской Федерации» с республиканской формой правления (см. раздел I, ст.1, пункт 1).
Марксизм-ленинизм неоднократно подчёркивал, что в любой форме республиканской демократии власть капитала осуществляется не прямо, а косвенно: наличие «всеобщего избирательного права», «парламента» и ответственного перед ним «права», «суда присяжных», системы «органов местного самоуправления», официально провозглашаемой «неприкосновенности личности» и жилища, «свобода печати» и собраний — всё это создаёт только видимость «самодержавия народа». На деле же за демократической оболочкой скрывается власть крупного капитала.
История человечества многократно доказала не только несостоятельность любых олигархо-демократических республиканских форм правления государств, но и их бесправность правовых отношений между власть имущими и народом.
Ныне действующая «Конституция РФ» выстроена строго по законам уже устаревших и отживших правовых отношений республиканских форм правления.
До формы «суверенной демократии государства и общества» человечество ещё не доросло, но стремительно эволюционирует, т.к. разрыв между существующим положением и устремлениями народа всё более и более увеличивается: «верхи» не хотят брать на себя ответственность перед обществом, а «низы» не могут мириться с безответственностью властей, с безысходностью, бесправием и страхом за свою будущность.
В народе ходит анекдот. Заседание Думы, выступает депутат: «Все знают, когда кто-то плохо себя ведёт, то его наказывают. Правительство работает и живёт хорошо, а народ — плохо… А не наказать ли народ, чтобы лучше жил?».
Общественные отношения, связи, культура, нравственность народа не поспевают за всеобщим техническим прогрессом. Научно-творческий потенциал общества, создающий мировые прогрессивные технические ценности во всех отраслях знаний и производств (в науках, в педагогике, искусстве, спорте, медицине, космической и оборонной промышленности и др.) часто не находят ни внимания, ни должной оценки, ни широкого и своевременного применения. Годами изобретения, открытия, новации пылятся в столах и на полках у бюрократов-чиновников. А если, иногда и оцениваются с большим опозданием (ведь век человеческий короток), то весьма не по труду и достоинству. К примеру: Лауреат государственной премии, достижения которого останутся в веках, а сейчас уже резко повышают уровень целой отрасли знаний, науки ждёт и признания и оценки своего труда десятилетиями, премируется в 5 миллионов рублей, а лошадь, победившая на скачках, получает приз в 6 миллионов рублей. Вот и выходит, что человеческие качества оцениваются в нашем «демократическом» обществе ниже животных.
В.И. Ленин в своё время и понимал, и предвидел связь технического развития производств с социальными переменами в обществе: «… за техническим прогрессом неизбежно идёт самая крутая ломка общественных отношений производства». — (ПСС; т.III; с.455).
Виктор Петрович Астафьев лет 20 назад в беседе с друзьями сказал: «Общество наше болеет: куда ни ткни — везде больно».
Одно то, что по телевидению открыто сообщают (на основе статистических данных) о 700 тысячах беспризорных детях, о том, что по всей стране только 30% здоровых детей, одно это заставляет крепко задуматься о будущем нашего государства.
А сколько детей наркоманов, токсикоманов, пьяниц, уголовников, несовершеннолетних проституток и т.п., это даже статистике не поддаётся распознанию. А по законам нашей «республиканской конституции РФ»: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.» — (раздел I, глава1, статья 2).
Только сейчас народ начинает понимать, в какую «демократию» он «вляпался», утверждая «новую конституцию».
Семьдесят лет людям внушали, что они строят «светлое будущее». Народ верил, терпел, переборол все невзгоды и вдруг получил то, против чего боролся, проливал кровь и умирал.
Но дело сделано: «новая конституция» принята всенародно. А Президент и правительство присягнули именно этой конституции. И сколько бы люди теперь ни ругали Думу, власть, чиновников — всё напрасно, т.к. руководство, согласно законов «новой конституции», действует по всем её правилам, выстраивая отношения, экономику, связи буржуазно-капиталистической республиканской демократии.
Народ вкусил, что такое «всеобщее, равное, открытое или тайное голосование» за «тёмных лошадок» (или за «котов в мешке»).
Поэтому все пандемии психопатизма такой конституции и её законов, увы, правомочны: «дефолты», «инфляции», «приватизации госимущества, земли, её недр, лесов», «нравственное разложение», «ксенофобия», «продажность судопроизводств», «фашизация», переход власти в руки банков и олигархов, беспредел и взяточничество чиновников всех рангов и во всех сферах деятельности, рыночная свистопляска, переходящая в криминальные базарные разборки и т.д., и т.п.
Все западные страны страдают этими же болезнями, так как живут по подобным «конституциям республиканских форм».
Сейчас уже поздно разбираться кто, как и зачем «окунул» народ в такую пучину. Теперь надо учиться выживать! Думать, как спасать Родину!
Что делать? Об этом очень подробно и ясно писал Александр Исаевич Солженицын в работе «Как нам обустроить Россию» ещё в июле 1990 года. Но, увы, его голос услышан не был. К сожалению и Александр Исаевич не написал, кто конкретно и за что должен взяться, вести дело и отвечать за него.
Поэтому повторимся ещё раз вслед за марксистами-ленинцами: «… пока власть находится в руках собственников, демократия неизбежно ограничена и лицемерна; ограничена потому, что не распространяется на самое главное — на условия материальной жизни людей …; лицемерна потому, что при ней сохраняются все противоречия между провозглашаемыми лозунгами (понимай «законами» конституции) и действительностью». Как видите, В.И. Ленина ещё рано хоронить навсегда.
Каковы же условия материальной жизни людей, о которых говорит «конституция», как о самом главном?
Цицерон в своё время сказал: «Законы государства, противоречащие естественному праву, не могут рассматриваться как законы». Иными словами, человек должен жить по законам природы, по Божьим законам, а не по тем законам, что выдуманы для удобства управления людьми. Жить по законам Божьим, значит жить по естественному праву, по заповедям Иисуса Христа, которые за два тысячелетия народы Земли так и не усвоили. А Христос отдал свою жизнь за то, чтобы очеловечить Человека. А заповедей — законов всего десять.
Но есть и «Закон жизни и эволюции Человека», который утверждает, что: «По естественным законам права природы, космоса, Божьим законам всему живому миру приданы неотъемлемые условия для жизни, блага и развития — это

  • территориальное местоположение, жильё, земля;
  • питание и его доступность;
  • безопасность;
  • свободное естественное размножение;
  • места отдыха;

а Человеку сверх того от Бога даны особые качества-чувства, коими он подобен Богу-творцу — это

  • чувство творчества;
  • чувство красоты;
  • чувство самореализации; и
  • чувство любви.

Чем больше ограничений природных прав претерпевает человеческий организм в процессе жизнедеятельности со стороны отношений к нему среды, власти, государственных структур, социальных законов, лишающих индивидуума нормальных условий, жилья, питания, безопасности, культурного отдыха, семейного благополучия в размножении, самореализации по способностям, в творчестве, тем очевиднее, с точки зрения материализма, предопределенность хода психического разложения основ структуры природных качеств филогенеза, его генезиса и самого генофонда.
Нарушение, отторжение, игнорирование даже одной из природных субстанций, отпущенных Человеку, неотвратимо ведёт к болезням душевным, духовным, психическим, физическим, физиологическим и нравственным, то есть к необратимым процессам разложения и вымирания социума в целом.
Только сам народ должен взять в свои руки контроль и управление демографической ситуацией в своей стране.
Таким образом, исторический опыт стремления человечества к демократии делает вывод, что:

  • демократия при республиканских формах правления лишь прикрытие эксплуатации;
  • республиканско-парламентское правление  есть обман, ложь и лицемерие;
  • республиканское правление — только формальное понятие;
  • при республиканской власти народ всего лишь — «источник власти», но не её хозяин;
  • любая «республиканская конституция» — несовершенна по сути демократии и есть диктаторский инструмент олигархической структуры власти.

Ясно, что понятия «демократия» и «диктатура» несовместимы, противоречат друг другу. Но народ гипнотически, слепо идёт по пути именно такой формы правления, хотя абсурдность её высказана самими же апологетами марксизма-ленинизма.
Если государственная власть не у народа, неподконтрольна ему, то, естественно, что демократии в стране быть не может: если некая партия, парламент, царь, король, президент, монарх диктуют, навязывают свою волю народу, то это и есть насилие, диктатура, попрание свобод, прав Человека. Поэтому все формы демократии, созданные по абсурдным законам, канули в вечность (начиная с «рабовладельческой демократии» и кончая «социалистической демократией»).
В одной из работ В.И. Ленин писал: «Советский строй — есть максимум демократизма для рабочих и крестьян…». Это значит, что в одном обществе для одних есть «максимум демократизма», а для других — «минимум демократизма». То есть общество, народ изначально сознательно расколоты: одни имеют правовые привилегии над другими. Миллионы честных тружеников, учителей, интеллигенции, учёных, медиков, работников торговли, сфер услуг, транспорта, шахтёры, горнорабочие, работники сфер искусств, театра, культуры, печати, банков, охраны, милиции, армии, флота и мн.др. остались на уровне «минимума демократии». Вот так одним росчерком пера вождь народа решил проблему демократии при социализме, которую народ расхлёбывает до сих пор. Шлейф такой демократии затянут на шее народа и в настоящее время: «дефолты», «инфляции», «ваучеризм», «приватизации», «социальные прожиточные корзины», «монетизации», «налоговые свистопляски», «беспредел ЖКХ», «разгул рыночной системы» и т.д., и т.п.
По телевидению СМИ выдают за большое достижение нашей демократии новую форму обслуживания по высшему разряду «родов человека» за 7000 рублей. Это значит, что человечек,  чтобы появиться к нам на Божий свет, уже должен родному государству 7000 рублей! Вот она демократия «новых русских».
Наоборот, это женщине надо заплатить за её подвиг, за муки, за подарок Родине, да не семь, а сто семьдесят семь тысяч рублей, так как она должна и себя восстановить, и ребёнка обиходить.
Если вчитаться внимательно в марксистско-ленинскую политическую литературу, то станет понятно, что эти сочинения не только антинаучны (т.е. не опираются на законы природы), но и антидемократичны. К примеру, написано:

  • «народ творчески участвует в построении демократии»; (но история говорит, что народ участвует созидательным трудом, потом, кровью, жизнями);
  • «конституция — есть олицетворение демократии»; (нет, конституции — это не только декларация и лозунги, это должно быть ясное изложение системы законодательных, исполнительных, судебных и контролирующих структур, действующих взаимосвязно и взаимоответственно);
  • «… диктатура рабочего класса во главе с партией …»; (во-первых, при демократии не может быть диктатуры и классов, а, во-вторых, никто не может стоять во главе демократии, кроме самого народа).

Вдумаемся, если во главе всех структур стоит диктатура партии, то роль рабочего класса, как гегемона, только номинальная, фиктивная, показная. История КПСС разоблачила себя как мирового провокатора человечества: миллионы загубленных жизней и судеб этому цена.
Аксиома «суверенного демократического государства и общества» гласит: «Суверенная, подлинная демократии, основанная на законах природы и социума — это политическая, экономическая, правовая и социально-культурная жизнь народа и образованной им власти, подконтрольной и взаимоответственной друг перед другом: народа перед Государством и Государства перед народом».
Подлинная демократия должна подчиняться только диктатуре природных законов естественного права, обеспечивающих благополучие, безопасность и права социума.
Демократия, народная власть не должна быть в подчинении или под руководством какой-либо партии, человека, группы людей.
Народ — сам себе власть и хозяин страны !
Народ самодостаточен !
Трагической ошибкой человечества всех времён, стран и народов было то, что не учитывался природный человеческий фактор: сам Человек, как неповторимая личность, себя недооценивал, а власть имущие, хозяева Человека обесценивали.
Повторимся, что в нашей «конституции» записано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданинаобязанность государства.» — (Раздел I, глава 1, статья 1.).
Вот на эту красивую, яркую «удочку» и покупали и покупают доверчивый народ. Нет надобности разбирать отдельные достоинства и недостатки той или иной «конституции», если в них «высшая ценность», Человек — только символ, только абстрактное, номинальное понятие.
Люди слепо верили, слепо надеялись, слепо мечтали, слепо доверяли свою судьбу бесчисленным корыстолюбивым карьеристам, обманщикам всех мастей. Слепо — это значит, что сами не строили свою мечту и, не веря себе, доверяли делать это вслепую тёмным личностям. Этим самым и нарушали естественные законы природы, Божьи законы. Один из которых говорит: «Не создай себе кумира».
Голосование народа на избирательных участках за будущих депутатов, баллотирующихся во власть, есть не что иное, как создание себе «кумиров», т.е. власти над собой из случайных, неизвестных людей, неизвестно кем выдвинутых или выдвигаемых самими собою.
Известно, что любые выборы массового характера (открытые, тайные), когда избирают кого-либо во власть, в руководство, есть по существу обман: во-первых, никто не знает достаточно тех людей, за кого голосует; во-вторых, естественно, никто не может нести ответственность за избираемого ни перед народом-обществом, ни перед государством. Да и за себя-то порой никто не может поручиться.
Голосуя за малоизвестную личность, избиратели лишь хотят верить избраннику, надеяться на честность, порядочность, совестливость кандидата. Этим-то избиратели и нарушают закон христианский, православный, Божий закон: «Не сотвори себе кумира, и всякого подобия, елика на небеси горе и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишеся им, ни послужиши им».
Известно также, что на «вере» и «надежде» никакая власть, никакое благополучие не строятся. Да и «обмен» неадекватен: взамен нравственных Душевных и Духовных качеств «веры» и «надежды» народ хочет получить некие материальные блага, льготы, улучшение жизни.
По существу же народ не понимает до сих пор своей вечной глобальной ошибки такого «неадекватного» обмена-обмана на доверии, так как сам народ (люди) — это и есть бесценная ценность государства, это «материально-духовная валюта», а по конституции — это высшая ценность. И эту «валюту» народ сам, своими руками отдаёт «тёмным личностям» за их пустословные обещания, отдаёт в кабалу, в пользование собой (жизнью, судьбой, свободой, волей) т.е. во власть над собой.
И эта «живая валюта» государства, золотой запас страны даром отдаётся в полное владение кумирам-стяжателям, карьеристам, властолюбцам. Каких же последствий может ожидать народ-профан, на что он надеется, во что хочет верить, если сам себя обесценил? Вот и получает то, что сам себе уготовил и сотворил: дефолты, инфляции, нищету, налоги-поборы беззащитность, приватизации –грабежи, локальные войны, коррупцию, проституцию, наркоманию, рост олигархии, буржуазии новой –русской, нарушение демографии, беспросветную будущность.
И всё это при огромнейших ресурсах и запасах страны. Вот что значит обесценить себя, утратить человеческое достоинство.
Стоило только народу интуитивно понять, что беда неотвратима, и электорат стал массово голосовать против всех баллотирующихся, как тут же получил запрещённый «ниже пояса» удар от «хозяев жизни» в виде указа о запрете вообще статьи при голосовании — «против всех».
Некогда вождь пролетариата (не всего народа) высказал верную мысль и сам же её воплотил в жизнь, но в своих интересах: «Власть не дают — власть берут». Но почему народ безмолвствует? Ведь по «конституции РФ» ему дана и свобода печати, и свобода собраний, и свобода слова. Но он предпочитает стучать шахтёрскими касками по «горбатому мосту» перед зданием правительства, разбивать палатки перед административными зданиями чиновников, устраивать голодовки и т.п. Получается, что все мы живём как в анекдотической ситуации: «Приходит возмущённый чем-то человек к чиновнику-бюрократу и требует ответа на вопрос — «есть ли у нас в стране свобода и демократия или нет?» А чиновник ему вежливо отвечает: «Конечно есть, дорогой вы мой человек; вы мне может свободно сказать всё, что хотите, а я могу вас свободно послать… — куда подальше ! И мы свободно, демократично расстанемся.»
Интересно, что скажет народ, когда узнает, что может наконец-то осуществить свою вечную историческую мечту, ибо в начале третьего тысячелетия в России открылся закон и технология внедрения «закона суверенного демократического государства и общества». По этому закону естественного права народ — есть хозяин в своём отечестве, вся власть — в руках народа, контроль за властью осуществляет народ, а сам он оценивается, как золотой фонд и основная живая валюта своего государства ! И это уже не сказка. Закон есть !
Реорганизация бюрократической системы должна происходить только эволюционным путём на основе «указов» и «постановлений» правительства и Президента РФ без революционных страстей.
В Библии сказано «Вера без дел мертва» ! Дело надо делать, а не перекладывать на других и слепо верить, надеяться, ждать блага от хозяев, правителей, чиновников и прочих гегемонов.
Веками отдавать себя во власть кому-то — это не  просто глупость, не ошибка, не затмение разума, — это идиотизм, вошедший в подсознание. Это стадная болезнь, поразившая всё человечество на многие столетия и переходящая из поколения в поколение. Её надо лечить вразумлением, самосознанием своего человеческого достоинства, а как говорил Антон Павлович Чехов — «По капле вытравлять из себя раба» !
«Вера» и «надежда» — понятия Духовные, они не материализуют ни быт, ни условия жизни. Они пассивны, бездейственны, безвольны. В законах природы нет «состояния веры», «состояния надежды». В природе всё действенно и подчинено «состоянию любви». Вспомним, что всё творящееся нами с любовью, в любви — всё нас радует, возвышает наш Дух, даёт импульс жизни и мы это любим. Теперь спросите себя: люблю ли я родителей, начальство, соседей, сослуживцев, свои права, Родину, законы, да и себя самого? Ответ ваш будет справедливым и благостным в том случае, когда вы сможете ответить на вопросы «почему» и «за что».
«Вера» и «надежда» порождают социальные болезни: «слабоволие», «лень», «страх», «тупоумие», «безответственность», «хамство» и др. А власть имущие не врачи психиатры, они не умеют лечить последствия этих болезней, их осложнения типа «хулиганства», «разврата», «воровства», «грабежей», «взяточничества», «коррупции», «жажды власти и наживы» и др. Хозяева власти сторонники радикальных «хирургических» мер и способов: милиция, тюрьма, суд, штраф и др. Эти средства для тех, кто доверил им самое дорогое — свою жизнь, благополучие и безопасность.
Что же всегда мешало обществу идти по пути нормализации нравственных отношений между людьми в социуме?
Как ни странно на первый взгляд — это три «камня преткновения», три болезни общества: «хамство», «абсурд» и «самодеятельность».
«Хамство».
Мы привыкли к этому понятию, как к оскорбительному, мерзкому, недостойному для порядочного человека поведению: это грубость, наглость, низость, подлость и пр. Но известно, что люди могут хамить в вежливой форме, с улыбкой.
Когда вы приходите в магазин и видите, что вчерашние цены за ночь выросли, а жаловаться некому, да и бесполезно при рыночной системе, то невольно восклицаете: «Какое хамство !» Когда спешите, опаздываете куда-либо, а транспорт задерживается, то считаете это хамством. Когда чиновники вымогают взятки за ту работу, за которую получают зарплату и обязаны делать порученное дело, вы расцениваете это как «хамство». И таким образом, можно перечислять и говорить бесконечно о несправедливых хамских деяниях во всех отраслях хозяйств, где то, что должно быть позитивным, оборачивается негативной стороной.
У всех таких явлений есть одна существенная закономерность: никто не несёт никакой ответственности и не терпит наказания за хамство.
Таким образом, «хамство» — это безответственность или сознательный уход от ответственности.
«Хамство» — одна из опасных социальных болезней, последствия которой есть вопиющая безнравственность, развивающаяся на почве отсутствия закона о неотвратимости наказания за безответственные поступки, противоречащие праву и морали общества.
Какое же государство мы имеем сейчас? Мы имеем «государство тоталитарного хамства». Надо отметить, что это уже широко обсуждается во всех СМИ и по многим каналам ТВ.
«Абсурд».
Абсурд, в общем понимании этого понятия, есть нелепость, бессмыслица, фальшь, неразумность, противоречивость, несоответствие и т.п.
Возьмём для примера два понятия, употребляемые всегда вместе, а по сути несовместимые: «свобода» и «демократия».
Общеизвестно философское высказывание: «Невозможно жить в обществе и быть свободным от него». Но социально-демократические отношения в обществе имеют чёткую правовую основу, обязательства, юридические, нравственные, моральные и др.
Свобода же есть, в некотором роде, анархия поведения, нарушение законов и обязательств. Поэтому соединение двух несовместимых понятий и есть скрытый абсурд.
О скрытой форме противоречивых понятий «демократия» и «республика» в своё время писал В.И. Ленин. Он говорил, что «Демократическая республика есть «скрытая форма крупного капитала», «видимость демократии», которая прикрывается:
1) всеобщим избирательным правом;
2) ответственностью правительства;
3) парламентаризмом;
4) судами присяжных;
5) системой органов местного самоуправления;
6) неприкосновенностью личности и жилища;
7) свободой печати и собраний.
«При демократической республике» государство остаётся машиной для угнетения одного класса другим, орудием диктатуры капитала». — (В.И. Ленин).
Вот вам ещё абсурд, нонсенс; против чего народ боролся всю свою многострадальную историю, но так и продолжает страдать, живя в условиях «республиканской формы правления» (по нашей конституции). Иными словами, налицо несоответствие отношений Человека и Власти, т.е. скрытый обман, абсурд.
Рассмотрим для убедительности абсурдности нашего бытия ещё два понятия: «парламентаризм» и «всеобщее избирательное право».
«Парламентаризм» — есть способ прикрытия эксплуататорских классов (так прописано во всех словарях и справочниках).
«Парламентаризм» есть форма прикрытия диктатуры монополистического капитала, что в конечном итоге ведёт к разрушению государства, ибо государство и его народ становятся сырьевым придатком, ресурсом власть предержащих.
«Всеобщее избирательное право» придумано далеко не глупыми чиновниками для «убедительного доказательства их честности» при коварности замысла жестокого обмана народа. Мы сейчас называем такую форму «видимой честности» — «лохотроном». Даже формы и способы подсчёта поданных голосов рекламируются как соответствующие современным достижениям в компьютерных технологиях: «пропорциональный подсчёт», «мажоритарный», «подсчёт по абсолютному большинству» и пр. Но сколько подкупов избирателей, сколько фиктивных приписок, сколько «мёртвых душ» с поддельными подписями — это никто и никогда не подсчитает.
Народ начинает понимать абсурдность акций всеобщего голосования, многие голосуют «против всех» претендентов на избрание. Но власти не дремлют, у них и тут «всё схвачено», предусмотрено: в срочном порядке Дума отменяет в анкетах для голосования статью «против всех». Вот вам ещё один абсурд со свободой слова, права, совести.
Как только произошёл «акт выборов», наступает «акт отпочковывания», отделения избранников от избирателей теперь уже открыто, на законных основаниях: избиратели — народ не несут никакой ответственности (моральной, юридической, уголовно-правовой, имущественно-экономической, нравственной, политической) за своих избранников-депутатов, а избранники-депутаты в равной мере не несут ответственности перед избирателями. Всё, дело сделано: народ вслепую отдал себя во власть «тёмным лошадкам».
Вера без прав и обязанностей — разве это не абсурд?! Над избранными во власть нет контроля в данной «хамской демократии» с «республиканской» абсурдной «формой правления».
А далее всё идёт по конституционному сценарию: правительство формируется из депутатов, которых «избрал народ». Но теперь народ лишь сторонний субъект. Получившие власть образуют некий «клан бюрократического общества». У власти освобождаются руки, совесть и разум. Хозяева начинают придумывать «умные законы» самопальной системы, позволяющие удобно править своим народом, уже своим государством, распоряжаться своими богатствами в стране и его ресурсами. И чем крепче, сильнее власть, т.е. «клан бюрократического сообщества», тем больше разрыв с народом, чем выше «пирамида власти», тем дальше она от народных проблем и чаяний, тем незаметнее, ничтожнее нужды того «народного источника», откуда власть проистекла, как скажем, смотрятся людишки с высоты полёта современных лайнеров.
Обладатели власти перерождаются в новой атмосфере из простых граждан в господ, хозяев, в «новых русских».
И разве не абсурд: отдать себя и свою Родину «за здорово живёшь», «за так», «за фук»?
А наши предки за Родину проливали кровь, шли на смерть, умирали, а мы с вами её профукали.
Так что же такое «абсурд»? «Абсурд» — это игра без правил или по чужим-чуждым правилам.
Стоит подумать, как лечить эту социальную болезнь.
«Самодеятельность».
«Самодеятельность» — в общепринятом понимании — это проявление личного почина в каком-либо деле; концертное выступление, устроенное своими силами, непрофессионально; отсебятина; любительство, свободное оперирование известными формами без знания и соблюдения правил, традиций, канонов, методики и законов.
Самодеятельность в своей основе — непрофессиональная деятельность, не имеющая школы, научной методики, преемственности, т.е. безграмотность, дилетантизм.
Трудно представить любую отрасль знания, специальность, производство, где бы работали дилетанты: школы, ВУЗы, сельское хозяйство, металлургия, машиностроение, архитектура, медицина, авиастроение, юриспруденция, дипломатия, экономика, военная структура и т.д., и т.п. Но всё же многие отрасли хозяйства в состоянии развала или на крайне низком уровне производства, несмотря на то, что в них трудятся дипломированные специалисты, есть учёные, профессора, доктора наук (экономика, педагогика, сельское хозяйство и др.)
Управлять государством пока нигде в мире не учат, ибо таких институтов ещё не создано.
Интересно, доверил бы кто-нибудь свой автомобиль человеку, не имеющему водительских прав, без опыта вождения, без знания теории и правил. А вот претендентов, желающих «порулить государственной машиной власти» тьма. И ведь им — дилетантам народ доверяет такую машину, и они «рулят» куда попало, а мы терпим. Это же абсурд ! Верно говорят философы: «Каждый народ имеет достойную его власть !».
Значит: «Теория без практики — бездеятельность; а
Практика без теории — самодеятельность !»
В данной ситуации виноваты все: и те, кто доверяет кому-то власть, и те, кто берёт власть, и те, кто позволяет этому совершиться, т.е. организует выборы — т.е. «хамство», «абсурд» и «самодеятельность».
Именно это мешало, мешает и будет мешать нормализации нравственных отношений в государстве и обществе, эволюционному развитию цивилизации.
Технологии и методики управления психологией масс разработаны и применяются издавна во многих странах мира.
Как расстроить разум человека, общества, отвлечь от мыслей о социальных болезнях, о правительстве, чиновниках-бюрократах, о своём месте в жизни, о будущем; как ввести в транс, умерить жизнедеятельность, довести до психических отклонений, расстройств, суицидов, на это у психологов-правителей есть свои приёмы, технологии, способы. Чтобы все мысли, заботы Человека «замкнуть на самом себе», а не на политике, экономике, бытовых проблемах, достаточно лишить его или общество в целом хотя бы одной природной правовой субстанции: жилья, питания, охраны, общения, отдыха, самореализации, любви, размножения, данных Человеку Богом.
Рассмотрим в качестве примера одну из природных субстанций — «общение». Что может произойти, если ограничить общество в этой природной потребности, если:

  • повысить оплату на почтовые расходы (письма, марки, переводы, бандероли, посылки и пр.);
  • повысить плату за телефон и переговоры;
  • ужесточить прописку в городах и «гостевой режим»;
  • увеличить оплату проездов, как внутри городов, так и между городами;
  • повысить цены на бензин, как сырьё для средств связи и общения;
  • ограничить человека «корзиной» прожиточного минимума до размеров грани выживания в экстремальных условиях, т.е. исключить личные потребности в общении с друзьями, родственниками, близкими, больными, престарелыми, расходов на приобретение книг, литературы, газет, журналов, аппаратуры, приборов, на посещение театров, цирка, эстрады, на покупку сувениров, подарков, открыток, цветов и мн.др.

Этими действиями производится сознательное (не бездумное же в Думе) Духовное раздробление общества по принципу всех властей: «Разделяй — и властвуй !».
Такая политика рождает психические расстройства в социальных слоях общества и бесчисленные его дробления: пьянство, наркомания, токсикомания, проституция, бандитизм, ксенофобия, фашизация, взяточничество, коррупция, воровство, рейдерство, торговля людьми (рабство), гомосексуализм и мн.др.
И это мы взглянули вскользь лишь на одну правовую субстанцию Человека — «общение». А народ, вдумайтесь, лишён практически всех необходимых для жизнедеятельности природных субстанций, т.е. социальных ценностей:

  • нормального жилья нет у большинства людей;
  • питаются как попало и чем попало;
  • охрана такая, что люди боятся вечером выходить;
  • о самореализации уже нет речи — была бы вообще работа;
  • размножение, семья, дети — это уже не проблема, а головная боль (люди стали убивать детей, отказываться от них, десятки тысяч беспризорников, бродяг, бомжей и нищих);
  • любовь подменена сексом, эротикой, проституцией, развратом, лесбийством, мужеложеством, порнографией, унижением женщин и продажей их в другие страны в дома терпимости и т.д.

А ведь это наши дети, дети нашей Родины: и те, кто продаёт, и те, кто покупает ! Это ли не гражданская трагедия !?
Лишение важнейших человеческих субстанций, ценностей жизни ведёт к расстройству сознания общества от безысходности, бессилия, беспросветности, страха за будущность, ведёт к безумию, к потере контроля над собственными действиями. Люди истребляют себя, друг друга, чтобы выжить, в них говорит инстинкт, а не разум: тот, кто должен нас охранять, милиция, ОМОН — становятся оборотнями, бандитами; тот, кто должен рожать — отказываются от детей; кто должен учить, воспитывать сирот — молча взирают на беспризорничество; кто должен бороться за чистоту нравственности — становится хапугой, взяточником, вымогателем, коррупционером, насильником, предателем и т.д., и т.п.
Мир перевернулся с ног на больную голову и совершает трюки «социального психопатизма»: дефолты, инфляции, рекет на государственном уровне чиновничества; приватизации народного государственного имущества, сырья; распродажа земли русской; ксенофобия; утечка умов и кадров за рубеж; продажность судопроизводств; захват власти олигархами, корпорациями; распад института семьи как основы государственности; нарушение демографии, вымирание русской нации, российского народа.
Граждане России, болеющие за её судьбу, должны знать, что естественный природный «закон суверенного демократического государства и общества» открылся в 2000 году. Открылись его технология, методика демократизации, внедрения, которые гарантируют обеспечение в полном объёме и мере всех субстанциальных прав Человека на жильё, питание, охрану, общение, отдых, любовь, самореализацию, размножение.
«Сила власти».
Считается, что государству нужна «сильная власть». Понятие сила весьма растяжимо и абстрактно в политике, т.к. им можно свободно манипулировать: что значит «сила государственной власти»; «кому нужна эта сила»; «против кого направлена эта сила»; или «за кого эта сила»; «в чём и в ком эта сила»; «в какой форме, качестве, объёме, количестве, структуре эта сила», «кто владеет, кому принадлежит, кто руководит этой силой»; «какова роль народа в этой силе» и т.д.???
А если есть некая «сила власти», то что делать при этом с понятиями «свобода», «воля», «демократия», «эволюция», «духовность», «душевность», если все они в «рамках» и «тисках» этой силы?
У классиков-политиков сказано, что там, где сила власти, там насилие, лишение прав, норм, свобод. А «республиканское правление» носит показной, фиктивный и лицемерный характер демократии. Народ не может контролировать действия правительства, т.к. является объектом политических манипуляций именно «силы власти».
Монополизация власти, на основе силы, в руках узкой касты олигархов, коррупции, монополистов, банков, милиции, армии, военно-промышленных хозяев деморализуют права народа, превращая основную его массу в подобие биороботов.
История народов и стран мира доказала, что диктатура монополистического капитала олигархов приводит к фашизации общества, к бунтам, к внутренним локальным войнам.
Болезни государства: «хамство», «абсурд», «самодеятельность», «политическая сила» и др. рождают болезни общества и духовные, и душевные, и физические.
Сильное правительство предпочитает лечить болезни общества «хирургическими методами» и средствами: милиция, МВД, ОМОН, суды, психушки, лишение людей естественных правовых субстанций, норм жизни.
Странно, что церковь не приближается к народу и её устраивает отделённость от государства: держит блаженный нейтралитет. А ведь в церкви народ искал всегда Духовное исцеление.
Духовность — это нравственная категория этики, отражающая проявление бытия жизни, Духа, общества в любых сферах творческой деятельности Человека.
Духовная деятельность связана с наивысшими достижениями сознания: с мышлением, идеями, открытиями, изобретениями, языком, литературой, образованием, воспитанием, совестью, культурой, науками. Где же Вы — отцы Духовности в это смутное время? Выйдите из толстых застенков церквей к своему народу и просветите его !
Именно творениями, творчеством Человек подобен Богу-творцу ! И мы все дети Его !
Дух в Человеке — это особая энергия Вселенского космического сознания. А любая энергия по законам природы, законам физики — это материя. Значит, Дух Человека — это его материальная база.
Поэтому к Духовным материальным ценностям народа относится вся предыдущая культура всех эпох, стран, народностей, настоящее и будущее его: история, язык, архитектура, обычаи, нравы, искусства, верования, медицина народная, конфессиональные отношения, дипломатия, науки, образование и др. Любое искажение, искривление, посягательства, ограничения, запреты, навязывание чуждой культуры, преследование или игнорирование подлинных достижений, открытий — есть завуалированное давление, скрытый выпад «силы власти» против Духовности общества.
Негативные акции против Духа народа рождают в сознании общества атмосферу безысходности, страха, безволия и, как следствие приводят к психическим болезням.
Властные структуры сами являются непосредственными источниками всех Духовных социальных болезней, ибо инфицированы «заразой бездуховности», передающейся не только непосредственно через «силу власти», но и из поколения в поколение путём совершенствования «хамства», «абсурдизма» и «самодеятельности».
Медицина всех времён и народов говорила и говорит, что «инфекционных больных следует изолировать от общества». Сколько же тысячелетий надо твердить о законах, чтобы истина овладела сознанием масс?
«Душа».
Обратимся к Душе Человека. Душа — это жизненная энергия каждой личности, как неповторимой биоэнергетической системы.
Понятие Душа связано с психикой Человека, с его «III-ей творческой сигнальной системой», с его нервной деятельностью, с функциями всех внутренних органов, вырабатывающих биоэнергию — «животворящее разумное начало».
Душевная энергия связана со свойствами и качествами характера индивидуума: с темпераментом, сердечностью, человечностью, чувствами, страстями, с любовью, — она их питает, насыщает, формирует. 
Душа отражает внутренний мир, самосознание, нравственно-этическую ценность Человека в отношениях с другими людьми и окружающей средой.
Душевные болезни рождаются с расстройством функции сознания, разума, с нарушением деятельности нервной системы, «III-ей сигнальной системы».
Душевные болезни влекут расстройство биоэнергии всего организма.
Душа и Дух Человека в жизнедеятельности неразрывно связаны и энергетически, и психологически, как носители и хранители генофонда нравственности нации: языка, обычаев, веры, любви, творчества, культуры, искусства, дружелюбия, верности, трезвости, чистоты, мудрости, мечтательности, удали, набожности, высоких поэтических чувств и мн.др.
Но при заболевании социальными болезнями  все высоконравственные качества генофонда оборачиваются в свою противоположность. Не каждый может спокойно, бесстрастно воспринять многие явления и не заболеть, к примеру: богатейшая наша страна — а народ в ней нищенствует; побеждённый, разбитый в войне агрессор — а живёт лучше победителей; в революцию народ бился против эксплуататоров, против буржуев за землю, власть, волю — а власть опять у буржуев.
Такой абсурд и хамство, неуверенность в завтрашнем дне — вот симптом всех духовно-психических болезней общества.
Возникают глубоко Душевные вопросы: Родина — мать или мачеха? Кто её «сосватал»? Почему отворачивается от своих детей?

Hosted by uCoz